Ученическое самоуправление

Модель ученического самоуправления МАУ ДО «ДДТ»

«Возбудите в человеке искренний интерес ко

всему полезному, высшему, нравственному-

и вы можете быть спокойны, что он сохранит

всегда человеческое достоинство. В этом и должна состоять

цель воспитания и учения»

К.Д.Ушинский

Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие учащихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений. Ученическое самоуправление открывает для учащихся возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.

Задачи ученического   самоуправления:

  • Предоставление  учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе мероприятий воспитательного характера.
  • Формирование  у  учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов каждого учащегося Дома детского творчества, развитие самостоятельного    мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности.
  • Воспитание положительного отношения  к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости.
  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды учреждения, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно – целостные отношения.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий. Такими видами деятельности являются:

  • Познавательная деятельность – интеллектуальные игры,  диспуты, конференции, разработка проектов и их реализация.
  • Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в учебных кабинетах и учреждении.
  • Спортивно-оздоровительная деятельность -  организация спортивных соревнований, спартакиад, фестивалей (дней)  здоровья.
  • Художественно-эстетическая деятельность  - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи.
  • Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
  • Информационная деятельность – фото-отчёты о мероприятиях учреждения и объединений.

Орган ученического самоуправления МАУ ДО «ДДТ» представлен Советом учащихся, деятельность которого регламентируется ​​Положением о Совете учащихся (ЭП) учреждения.

Вся деятельность ученического самоуправления МАУ ДО «ДДТ» планируется на каждый учебный год самими учащимися на заседании Совета учащихся. В ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как педагогами объединений, так и на уровне учреждения.

Для всех учащихся МАУ ДО «ДДТ» Совет организует и проводит воспитательные мероприятия, основная цель которых, познакомить кружковцев друг с другом, дать возможность учащимся проявить себя не только в профильной деятельности, но и в творческой. Ряд мероприятий стали традиционными и проводятся каждый год: посвящение в новички,  новогодние представления и театрализованные концерты, мероприятия ко Дню Матери, творческий отчёт детских коллективов МАУ ДО «ДДТ».

Принципы деятельности ученического самоуправления:

- открытости и доступности - каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности независимо от того, к какому первичному коллективу или объединению относится;

- добровольности и творчества - первичным ученическим коллективам или творческим объединениям предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей;

- равенства и сотрудничества - первичные коллективы (кружки, клубы, объединения и др.) строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства: каждый учащийся имеет равные права.

Должность

Фамилия Имя

Объединение

Председатель

Рурахмаева Шамсият

студия «Театр моды»

Помощник председателя 

Логинова Амелия 

студия «Театр моды»

Секретарь

 Сидоренкова Александра

 объединение «Золотое руно»

Актив

Планета Александра 

объединение «Золотое руно»

Организация   ученического самоуправления

Основными структурными элементами ученического самоуправления являются первичные коллективы – творческие объединения и коллективы учащихся МАУ ДО «ДДТ», деятельность которых определяется задачами, стоящими перед всем коллективом учащихся учреждения, с учетом возрастных особенностей.

Важным органом ученического самоуправления является конференция – общее собрание представителей  творческих объединений и коллективов учащихся МАУ ДО «ДДТ». Собрание рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, которые определяют жизнедеятельность коллектива учащихся МАУ ДО «ДДТ» на учебный год. На собрании (конференции) избирается - актив, из числа которого избираются председатель и секретарь. 

​​​​​​​​​План работы Совета учащихся на 2023-2024 учебный год​


Самоуправление учащихся