11-12 ноября 2019 года в Сургутском государственном университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Открытое образование и региональное развитие: Национальный проект как возможность изменения содержания дополнительного образования».

Конференция была направлена на обсуждение современного содержания и технологий образования, возможностей их реализации в рамках национального проекта «Образование» и призвана ответить на актуальные вопросы развития дополнительного образования: какие сегодня должны быть реализованы социально-образовательные практики, направленные на развитие возможностей, компетенций, конкурентоспособности молодых россиян; какие технологии управления обеспечивают реализацию таких программ.

Программа Конференции предполагала пленарные заседания, посвященные актуальным направлениям социально-образовательной политики, лекции, семинары, круглые столы, презентации инновационных разработок в сфере дополнительного образования, проведение стратегической сессии по подготовке к апробации моделей обеспечения доступности образовательных услуг организациями дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Когалым представила педагог дополнительного образования Гибадуллина Люция Мансуровна, выступив с докладом на пленарном заседании конференции с темой «Практика работы с индивидуальными образовательными программами детей в дополнительном образовании».

В своем выступлении Люция Мансуровна поделилась опытом работы применения индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования. Дом детского творчества предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый учащийся может найти себе дело по душе. Учреждение дополнительного образования имеет огромный потенциал для работы в этом направлении. Очень важно, что дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Для развития одаренности учащемуся необходимы индивидуальные формы обучения - разработка индивидуальных учебных планов (или образовательных маршрутов) для каждого учащегося, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

Следовательно, использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения детей.

Гибадуллина Люция Мансуровна, педагог дополнительного образования