12 ноября 2019 года в Сургутском государственном университете прошел очный этап регионального конкурса лучших практик дополнительного образования, где педагоги разных направлений представили свой уникальный практический опыт, а также обменялись профессиональными идеями.
Перед началом конкурса выступила Романова Наталья Юрьевна, начальник отдела дополнительного образования и профессиональной ориентации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которая озвучила основную цель конкурса – это выявление и тиражирование лучших практик дополнительного образования в другие регионы. Пожелала всем плодотворной работы и удачи!
На конкурс было подано 60 заявок, из них в финал вышли 33 проекта. Выбранные участниками темы были интересными и главное – актуальными, среди которых можно выделить программу по здоровьесбережению, культурно-языковой, социальной адаптации детей мигрантов; проекты по профориентации школьников, безопасности дорожного движения, экологическому воспитанию детей, реализации проектной деятельности в образовательный процесс, а также темы волонтерства, благотворительности и другие.
В данном конкурсе Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Когалыма представили педагоги дополнительного образования Гибадуллина Люция Мансуровна и Дербенева Виктория Валерьевна.
Дербенева Виктория Валерьевна представила свой опыт работы по теме: «Воспитание нравственных качеств личности на основе народных традиций с применением технологии КТД». В данной практике речь шла о том, как применяется педагогическая технология - КТД в ансамбле народной песни «Росинка». Это подготовка и проведение праздников народного календаря, где предоставляется широкое поле для творческого взаимодействия учащихся, педагогов и родителей; и для реализации режиссёрских, хореографических, артистических, музыкальных способностей, усвоения национальных и нравственных ценностей. Таким образом, коллективная творческая деятельность в ансамбле народной песни «Росинка», позволяет каждому участнику проявить и совершенствовать свои лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
Гибадуллина Люция Мансуровна представила опыт работы по теме «Театр моды – площадка для реализации проектной деятельности».
Представленная практика представляет собой разработанную систему обучения детей основам конструирования, моделирования и пошива одежды посредством технологии проектного обучения. В работе рассматриваются основные идеи и практические подходы по внедрению и реализации проектной деятельности в образовательный процесс. Приведены промежуточные результаты внедрения проектной деятельности.
По результатам конкурса Люция Мансуровна стал призером в номинации «Практики работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования».