2-7 декабря 2019 года в городе прошла педагогическая конференция "Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в городе Когалыме".

От МАУ ДО "ДДТ" в работе конференции приняли участие: заместитель директора по УВР Бабич О.В., педагог-психолог Дедович О.Н., педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории Гибадуллина Л.М., Рябова Г.В.

Бабич О.В. в рамках пленарного заседания представила доклад "Об организации дополнительного образования детей с ОВЗ , детей-инвалидов, в том числе с РАС и иными ментальными нарушениями в условиях учреждения дополнительного образования". Совместно с педагогом-психологом Дедович О.Н. была организована работа дискуссионной площадки  "Успешные педагогические практики по выработке механизмов построения индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ и инвалидностью, выявление проблем и поиск путей их решения". В форме групповой дискуссии, активного обмена мнениями между участниками площадки были выработаны основные направления  по созданию единого комплекса психолого-педагогического сопровождения детей данной категории всеми участниками образовательного процесса. 

6 декабря 2019 года педагоги дополнительного образования Гибадуллина Л.М. и Рябова Г.В. представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, проведя открытые занятия для специалистов общеобразовательных организаций города. 

Педагог дополнительного образования Гибадуллина Л.М. провела открытое занятие на тему «Новогодний сувенир «Снеговик» для учащихся 9-11 лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Забавные игрушки». Основная цель занятия – это знакомство детей с историей появления снеговика и обучение поэтапному изготовлению его в виде мягкой игрушки. На занятии педагогом были использованы индивидуальная и групповая форма работы, учащиеся работали с карточками, повторили правила безопасной работы с карандашами, определяли основные этапы пошива игрушки «Снеговик». На занятии были применены педагогические технологии: игровая технология - ребята, получив конверт с заданием, собрали пазл «Снеговик»; ИКТ-технология – была продемонстрирована презентация; здоровьесберегающая технология - проведена зарядка для глаз «Смешной снеговик» и физкультминутка «Лепим снеговика». Учащиеся успешно справились с заданием, выполнили 1 этап - создав эскиз новогодней игрушки «Снеговик». В завершении занятия педагогом была проведена рефлексия, дети украсили ёлку снежинками, показывая своё настроение. Все этапы занятия были связаны между собой и были направлены на главную цель. Поставленные цель и задачи занятия были достигнуты, на занятии использовались разнообразные задания. Педагогом была создана на занятии приятная психологическая и эмоциональная атмосфера, поддерживалась доброжелательные отношения с детьми. У ребят отмечалась высокая учебная мотивация и познавательная активность на занятии. Занятие прошло успешно, интересно и плодотворно. 

Педагог дополнительного образования Рябова Г.В. провела открытое занятие на тему «Заполнение дуг и завитков. Перо Жар-птицы» для детей 8-10 лет обучающихся по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Изонить». Цель занятия - изготовление изделия «Жар-птица». На занятии были применены: технологии дифференцированного обучения, игрового обучения, ИКТ – технология, здоровьесберегающая технология. В начале занятия педагог провела для детей игру «Передай улыбку». Далее ребята вспомнили из сказок персонаж «Жар-птицу» и рассмотрели изображение разных Жар-птиц, выполненных в технике «Изонить». Перед выполнением задания - изготовление изделия «Жар-птица», ребята вспомнили последовательность заполнения угла и круга, просмотрели презентацию «Заполнения дуг и завитков», поработали с таблицей «Последовательность заполнения дуги», повторили правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Педагог провела физминутку и зрительную гимнастику. После этого ребята вышили Жар-птице перья в технике «изонить». Все ребята справились с заданием, загадали желание и приклейте своё перо Жар-птице. Занятие получилось интересным. В завершении занятия педагог провела рефлексию, где ребятам было предложено прикрепить солнышко рядом с жар-птицей, если справились с заданием и было интересно на занятии, или тучку, если было сложно. Занятие прошло на хорошем уровне.